Хорошее настроение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталНОВИЧКАМРегистрацияВход
Иришку с Днём Рождения поздравляем мы!
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь

 

 Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только

Перейти вниз 
+5
Vacek
Николай
Милушка
Олюшка
Наталия-Марта
Участников: 9
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:20

Владимир поднимал эту школьную тему, может продолжим ее обсуждение?
«Школа… Как нас учили… Как учат наших детей…»?

Цитата :
не хотелось бы комкать… А хотелось бы вовсе даже наоборот… иметь неспешный… обстоятельный разговор… Да и то? Кто нас в шею гонит? У нас ведь впереди еще предостаточно времени именно для такого общения… Не так ли?..
Сразу оговорюсь: надеюсь на обратную связь, дабы по форме тема не превратилась в монолог… это будет скучно…
И второе: мне доведется говорить об опыте работы учителей, в том числе и о своем опыте работы. Так вот: это не пиар… не самовосхваление… не хвастовство… И никаких упреков, с этим связанных, в свой адрес принимать не намерен… Считаю нужным сказать об этом сразу, дабы в дальнейшем никаких вопросов не возникало.
Ну, что, формальности соблюдены? Тогда — вперед…

Будем рассматривать вопросы в порядке их поступления, а проблемы решать — в порядке накопления…


Последний раз редактировалось: Наталия-Марта (Сб 29 Дек - 0:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:21

Цитата :
АЛЕКСАНДР: «У меня такой вопрос, как к преподавателю литературы. Вы все
время работали с детьми, как у нас преподавалась литература
(идеологическая направленность), мы все знаем. Зная Ваши убеждения,
любовь к свободомыслию, к литературной деятельности Галича, Высоцкого, и
преподавание в школе, ведь наверняка хотелось поделиться этим со своими
учениками, в то время, когда это было запрещено. Как Вы выходили из
такой ситуации? …Вот такой интересный вопрос.».
Владимир:
…Вопрос Александра напрямую выходит на личность педагога…
Но прежде чем начать говорить на эту тему, позвольте вам, друзья мои, дать опережающее задание:
«Попытайтесь сформулировать ответ на вопрос: «Зачем Павлу Ивановичу Чичикову понадобились мертвые души? (по повести Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
Пусть эта информация к размышлению станет вашим домашним заданием. Мы к нему еще вернемся…

…А теперь по существу вопроса ..
Сказать, что этой проблемы не было, значит соврать…
А ведь стоит один раз соврать и тебе, как учителю, конец. Тебе просто не будут верить.
Это основополагающие принципы работы в школе:
— не врать;
— уважать ученика… искренне жить его интересами.
Это не исчерпывает всё и вся… Но без соблюдения этих принципов в школе делать нечего, ибо атмосферы доверительности не создать. А без этого изучение литературы сводится с зазубриванию каких-то понятий, минуя сердце и душу, и формируя глухую ненависть ко всему, о чем идет речь на уроке.
«Так о каком госте говорится в драме Пушкина? Из какого материала он сделан? Из того материала, с которым тебе, дураку, всю жизнь придется иметь дело!» Вряд ли после такого «диалога» в классе ученик воспылает любовью к «Маленьким трагедиям» Пушкина. Скорее всего, при одном упоминании трагедии «Каменный гость» ученика скособочит…
Ну, скажите, разве вам не приходилось слышать высказывания вроде этих: «Люблю Чехова (Толстого… Тургенева), кроме тех произведений, которые изучали в школе….»
Так чего же добиваются учителя на уроках литературы, если результат так далек от желаемого?
А если ученик скажет, что Чацкий — фразер… взбалмошный… желчный… не способный адекватно воспринимать действительность человек, а Молчанов — наоборот, человек заслуживающий уважения, ибо «умеренность и аккуратность» — два присущих ему качества, которые высмеивает Чацкий, в реальной жизни многого стоят?..
А учитель при этом поставит негативную оценку, ибо это высказывание идет вразрез с оценками героев, данными в учебнике. Всё… ни о каком усвоении литературы, как личностнообразующем предмете в дальнейшем речи не может быть.
Или вот ученица с жаром говорит о том, что если бы Семен Захарыч Мармеладов («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского) бросил пить, то семья Мармеладовых жила бы счастливо. И как же осторожно… исподволь нужно ввести в разговор в картину бытия Петербурга-монстра, безжалостно перемалывающего человеческие судьбы. А ведь насколько проще прервать ученика своей версией… толкованием… и погубить в ученике читателя, способного размышлять над прочитанным.
И вопросов таких множество… Да вот, хотя бы: «Зачем Герасим утопил Муму?» А ведь и вправду, зачем? Задача учителя — пробудить работу мысли, а не потушить ее готовыми ответами из учебника.
…А теперь о том, как мне удавалось не врать и при этом не обострять отношений с господствующей идеологией? Во-первых, в разные периоды степень остроты проблемы была различной. Я начал учительствовать в 1967-м… сельской школе… А закончил — в 1997-м в городской. За эти тридцать лет изменилось очень много. Сложнее всего было работать в 70-е. Идеологический разгул мракобесия достиг в те годы своего пика.
Вот тогда, Александр, действительно было сложно оставаться самим собой… не потерять лицо… Но ведь, по большому счету, писатель (если он настоящий… талантливый) он ведь не может врать… В его произведениях не все может быть прямо и в лоб. Так ведь надо уметь читать… выделять и делать акцент на том, что подлинно, что настоящее. И в сущности это не так уж и сложно… была бы на то добрая воля. Горький… Маяковский… Есенин… Блок… Николай Островский… Алексей Толстой… Шолохов… Фадеев… Твардовский… — вот он, практически, и весь был курс литературы выпускного… 10-го класса. Писатели не фальшивые… настоящие… а как построить разговор на уроке, дабы донести подлинное, это уже зависит он учителя. Да и в самих принципах идеологических ничего плохого то нет. Вспомните «моральный кодекс строителя коммунизма» — чем вам не 10 заповедей Божьих?
Страшны не принципы, а беспринципность… двойные стандарты властьпредержащих.
…А для стихов и песен Высоцкого я всегда находил место на уроках… практически при изучении любой темы. Так ведь Высоцкий никогда и не был вне закона. Сложнее было с писателями и поэтами откровенно диссидентского толка… Да и тут всегда можно было найти способ поговорить откровенно… В конце концов, у меня были внеклассные занятия… Я регулярно вел так называемые «Литературные четверги», куда приносил записи Высоцкого… Городницкого… Кукина… Слушали «Юнону и Авось» Рыбникова.
Повторяюсь: главное — не врать. А там, где действительно нельзя было сказать правду, можно было многозначительно помолчать…
Вот, к примеру, цитирую Фадеева: «Нас, советских писателей, упрекают в том, что мы пишем по указке партии. Это не так… Мы пишем по указке сердца, па сердца наши принадлежат партии…» Я не имею права обойти эту тему. Она в программе… Удивительно! Вы можете мне не поверить, но это сущая правда: всякий раз, когда я произносил эту фразу, находился кто-то из учеников, который говорил: «Не в лоб, так по лбу…» Смеялся класс, а вместе с классом смеялся и я. Всё… Не было необходимости вдаваться в детализацию вопроса…
…Уж не знаю, сумел ли я ответить на вопрос Александра?
Я предупреждал, что ответ может быть длиннотно-скучным… Сам виноват… зацепил…
…В тему уважения интересов учеников могу разве что добавить… Если я захожу в класс и начинаю урок с того, что (к примеру) поздравляю всех присутствующих с победой «Динамо» во вчерашнем матче, несколько слов о том, как красив был гол Блохина (к те еще годы) — все парни уже мои… А я еще не произнес ни единого слова по теме урока. Но они уже настроены меня слушать, ибо я для них уже понятный человек… Найду что-то и для девочек… Это называется настроить на работу. Хотя у меня есть и критики среди педагогов. Упрекают в том, что это — «приседание перед детками»… Они обязаны учиться, вот пусть и учатся. Чему учатся? Глухо ненавидеть Чехова (Толстого… Тургенева…)?


Последний раз редактировалось: Наталия-Марта (Сб 29 Дек - 0:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:22

Цитата :
ТАНЧА
*Когда моя старшая дочь училась в школе и писала о "Луче света в темном царстве", я обронила фразу о том, что Екатерина-слабая женщина и никакой она не луч.Дочка развила тему в своем сочинении... Можете представить, что она получила? Уроки литературы были для нее каторгой. А дома читала взахлеб, но,конечно, совсем не то, что"проходили в школе".
Володя, разговор очень интересный. Согласна с тобой, что страшны не принципы, а двойные стандарты.Все наши беды именно от беспринципности.*
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:24

Владимир:
Ребята, и радостью преисполняется сердце при виде того, что тема эта не оставляет вас равнодушными. Вот ведь давно говорят, что обучение должно быть развивающим… Кто бы спорил? Но, прежде всего, оно должно быть личностнообразующим. И в этом процессе играют роль все предметы школьной программы. И в идеале все они должны быть взаимосвязанными… дополняющими друг друга… иметь мостики от одного к другому… и не наполнять ученика знаниями, как сосуд водой, а побуждать к самообразованию… к мыслительной деятельности… создавать условия для развития в человеке интуиции… чутья…
Ведь то, что ныне считается открытиями (пусть даже и гениальными) всего лишь жалкая попытка восстановить знания, хранящиеся на генном уровне, которыми уже обладало человечество во времена доисторические… Кому-то эта мысль покажется спорной. Но сейчас речь не об этом… Вы не задумывались, почему все великие научные открытия сейчас совершаются на стыке наук: биофизика… биомеханика… физическая химия… астрофизика и астрохимия?..
Так какой же диапазон знаний должен иметь ученый для того, чтобы делать такие открытия? Да и многих ли ученых-энциклопедистов знает история человечества? Ну, Михайло Ломоносов (первый, чье имя при этом всплывает)… он совершил открытия во всех сферах… к чему только прикоснулся… от математики до поэтики… Кто еще: Леонардо да Винчи? Загадочный, почти легендарный Николо Тесла? (О нем говорят, как об одном из гениев, которых на Землю посылают Небеса…. каждого — с какой-то своей, специальной сверхзадачей….)
Так ведь это уже история… Теперь же говорят, что в современном мире ученый-энциклопедист вряд ли возможен, ибо объём информации нарастает, как снежный ком… и уследить за всем невозможно. Вот парадокс! С одной стороны — для продвижения вперед требуется широкий диапазон знаний, а с другой — уследить за объемами информации невозможно…
В чем же выход? Мне он представляется в том, чтобы создать не просто условия для развития человека, а обеспечить гармонию развития. То, о чем я говорил выше: развивать в человеке интуицию… чутье… Говоря словами Л.Н. Толстого (великий был ПЕДАГОГ, кроме всего прочего), «Учить творить!»
…Вот они… требования времени… Что же делает школа для обеспечения этого «социального заказа»? Как это ни горько признать, очень мало…
И дело не в том, что учат плохо… Дело в том, что учат не так и не тому…
Вот Володя Яковлев сетует на то, что «процент случайных учителей стал гораздо больше, нежели во время моёй учёбы и работы в школе в 70х – 80-х…» Увы… это так…
Сейчас учитель математики может ничтоже сумняшеся заявить: «Ну и то ж такого, что я пишу с ошибками, я ведь не филолог?..» А учитель литературы без тени сомнения заявляет, что путается в таблице умножения… и вопрос, сколько будет 7х8 введет его в ступор…
Но еще хуже то, что даже внутри одного предмета… одной темы учитель не может связать мостиками то, о чем говорит на уроке, с тем, о чем речь шла вчера…
Вспоминается один случай… Повели детей в турпоход. (Большой я любитель был до этих дел.) В группе три учителя. И вот, на привале, одна учительница — биолог начинает сетовать: совсем житья нет от этих комаров… невозможно в кустики отойти… они там плодятся… А я ей: помилуйте, матушка, мне ли вам говорить о том, что размножаются комары в воде… Тогда она: а ведь и правда… и вдруг, словно перед нею кто-то учебник открыл на нужной странице, стала четко и ясно вещать: «Личинки комаров…» И дальше по тексту…
То есть… знания сами по себе… окружающая действительность — сама по себе… и между ними дистанция огромного размера!

…Но во всем объеме школьных предметов в наибольшей степени личностнообразуючим является ЛИТЕРАТУРА. И вот тут-то формализм наносит подчас непоправимый вред.
«Не навреди!» — призыв-предостережение, направленный к медикам и учителям. Но больше всего — к учителям литературы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:24

Цитата :
(Нади): «Думаю, что если наша школа не может выполнить "социальный заказ", значит надо нам с вами этим заниматься - развивать в своих детях и внуках
"...интуицию ...чутье...", "Учить творить".»
Владимир:
Вот! Вот та мысль, ради которой я и решился начать этот разговор. К сожалению, реалии жизни таковы, что положиться только на общеобразовательную школу в вопросах развития наших детей мы не можем.
Нет, если, конечно, вас не интересует конечный результат… тогда конечно… (Под конечным результатом имею ввиду будущность ваших детей и внуков.)
Ну, так и не читайте тогда то, что я пишу. А зачем оно вам?!

…Кто-то скажет: а что мы можем? нужно быть специалистом… владеть методиками…
Я не стану даже апеллировать к народной мудрости, выработанной веками… к семейному воспитанию, которое практически не давало сбоев. Вдумайтесь в глубинный смысл выражения: впитано с молокой матери…
Любящее… умное сердце подскажет родителям, как поступать в той или иной ситуации.
Годами дискутируется вопрос: надо ли баловать детей? Скажу сразу: ДА!.. надо, но делать это — не теряя рассудка, с умом… Впрочем, эта тема требует отдельного, более глубокого, рассмотрения…
Сейчас хочу сказать лишь одно: если вам самим безразлична будущность ваших детей, то школа им вряд ли чем поможет… Это просто удивительно, сколько вреда своим детям порой приносят, казалось бы, любящие родители?! Они покупают им самые крутые шмотки… суперовые ПК… тем самым как бы откупаясь от своего родительского долга.
Но у них нет и десяти минут в сутки, чтобы поинтересоваться тем, что читает ребенок и читает ли вообще… Или почитать малышу сказки… Не говоря уже о том, что исподволь… не навязчиво и не в лоб подсказать ребенку, что нужно прочесть. Именно родители должны взять этот процесс в свои руки… вести его… играть в нем решающую роль…
Купили сыну компьютер… сын часами висит в Сети… ни с наркоманами, ни с пьянью не водится… радуется родительская душа. А вы поинтересуйтесь, чем он занят в этой сети? Наряду с добрым и вечным там множество мусора, грязи, как в помойной яме…
…И никакие душеспасительные, занудные воспитательные беседы (какими бы правильными внешне они не выглядели) не заменят, скажем, совместного (отца и сына) выхода в природу… на рыбалку… в лес… Именно то, что сказано там… возле речки… у костра… в непринужденной обстановке войдет в душу ребенка… ляжет добрыми семенами, которые дадут ростки добра…
…Уверен, что найдутся люди, у кого сказанное мною вызовет раздражение: что он тут умничает? Тоже… Америку открыл?!
А и не надо никаких мудрствований. Нужна настоящая ЛЮБОВЬ. Именно она творит чудеса. Помните: будущее ваших детей и внуков в ваших руках…
А школа? Школа может вам в этом помочь... или не помочь...
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:25

Gregori:
Полностью с Владимиром согласен
Цитата :
Помните: будущее ваших детей и внуков в ваших руках…
А школа? Школа может вам в этом помочь... или не помочь.
...
Всегда придерживался этого правила.И всегда меня раздражали высказывания,не побоюсь сказать,многих родителей,которые винят школу во всех грехах.Я считаю,что основное человеческое воспитание ребенок должен получить в семье,а школа,прежде всего,должна научить ребенка премудростям науки,хотя и те и другие не должны забывать и о второй части.Тогда и тем же учителям насколько будет легче работать в школе.Сейчас я уже отдалился от школьных проблем своих детей(они уже взрослые),но по телевидению приходится видеть нынешние проблемы в школах и мне прежде всего очень жаль учителей.Какие огромные моральные нагрузки взвалились на их плечи!!!И за что?За ту мизерную плату,которую им платят?А какие упреки приходится им выслушивать от родителей,которые воспитанием своих детей не занимаются,да и не умеют этого делать,но они сейчас богаты и считают,что все могут,умеют и на все имеют право.Хотя это тоже воспитание,дети ведь видят и подражают.Но какое это воспитание,лучше бы его и небыло.
Лично у меня к учителю свое отношение.Кто-то верит в бога и это его право.А для меня Бог - это человек,а святые в моей вере - врач и учитель,учитель и врач.Мне уже 60,а кого из этих святых поставить на первое место,кого на второе - так и не определился.
Да,а чрезмерная и слепая любовь к своему чаду - это тоже плохо и зачастую даже очень плохо.Мне пришлось это видеть среди своих родственников.Мама отдавала ему все,а в итоге он остался никем и вообще к жизни не приспособленным.И нелегко теперь парню,да и маме не легко теперь смотреть на результаты своего воспитания.Но уже поздновато.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия-Марта
Кажется, обжился!
Наталия-Марта


Сообщения : 509
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва
Настроение : осень -краса

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 0:26

LEnnOn(John):
В деревнях не идут молодые педагоги. В деревне же нужно физически пахать, а учитель - это больше специалист умственного труда, чем физического. Учителю нужно поболее умственно помысливать как ребёнков воспитывать. А вот в городах ещё как идут, потому что в городах счас новая система платного гимназического образования вводится!.
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 29 Дек - 18:25

Родители сейчас загнаны в угол, с одной стороны Чадо, которое от рук отбилось (это в лучшем случае), а чаще просто предоставленное самому себе, замкнувшееся и "тихо сам с собою" чер ти чем занятое в сети. А с другой стороны, постоянная мысль - как и где заработать длинный рубль.
ДитЁ сидит, никому не мешает, ну и слава богу....
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeЧт 3 Янв - 1:57

надо, конечно, родителям больше заниматься со своими детьми, знать их интересы, по крайней мере интересоваться....тогда они не будут загнаны в угол...
все на школу сваливать нельзя
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeЧт 3 Янв - 15:07

а если у родителя нет контакта с ребенком? ну не хочет он допускать в свои интересы?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 4 Янв - 1:22

наверно...плохие родители...контакт надо было налаживать на много раньше, не тогда, когда они решили, а когда ребенок шел на контакт, когда он маленький и так нуждается в родительском внимании...так тогда родителям не досуг, времени видите ли нет на своего ребенка...а потом он не хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 4 Янв - 18:34

Есть и дети по природе очень замкнутые, а плюс подростковый возраст....
короче, война миров.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 4 Янв - 20:28

замкнутые для всех, но не для родителей...а подростковый возраст аккурат сейчас у моих наблюдается :ylibka2:
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 24 Май - 13:16

...перебираю книги, взяла полистать Педагогическую поэму...
Вот где азбука воспитани!, бесценный опыт, почему-то забытый, затертый...
Этот труд Макаренко сравнивают с лучшими романами воспитания Ж. Ж. Руссо, И. Гёте, Л. Н. Толстого.
Недавно прочла, что к юбилею Макаренко 10 лет назад издали 10000 книг, и они до сих пор не восстребованы. Неужели неактуально?
Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один!!! не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.
Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире. В Японии, к примеру, его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий.
а к нам та же система возвращается в виде якобы зарубежных методик "работы в команде" или "мозгового штурма".

У Коли мы немного затронули "Японскую" методику воспитания, может быть пора нам вспомнить нашу, Макаренковскую, как думаете?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Николай
Завсегдатай со стажем
Николай


Сообщения : 2055
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда Tlt
Настроение : Жить всю оставшуюся жизнь

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 24 Май - 13:57

Вспомнить можно! А использовать дадут ли? Опека быстро к рукам приберёт ВАШЕГО ребенка.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 24 Май - 17:28

Да уж...мы все смотрим, как там у них...а свое, как обычно хаим...
Вернуться к началу Перейти вниз
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСр 5 Июн - 23:49

Ну, у нас еще не совсем, как у них...

Все мы слышали о бесцеремонных действиях скандинавских органов опеки. А теперь введена новая поправка в законы. Если будущая мать ведет себя не так, как представляют правильным эти органы, они имеют право (без судебного решения, поэтому обжаловать нечего) забрать ребенка сразу после родов и не показывать его мамочке. Никогда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeЧт 6 Июн - 0:23

Это, конечно, никуда не годится, думаю, что это у них не позаимствуют...
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeПт 12 Фев - 11:49

Несу сюда, но не уверена... Прочла, и захотелось поделиться.


КУПИ ДРУГА

Эту историю, странную, загадочную, запутанную, увлекательную и неприятную одновременно, я услышала не из первых уст и потому не знаю наверняка, правдива ли она. Но если такого никогда на самом деле не было, ее следовало бы выдумать. Потому что проблема, которую решают сомнительные герои этой истории, существует в самой что ни на есть реальности.

Это был самый обычный клиент — полноватый, лысоватый мужчина с восточными чертами лица. В чертах мальчика, который с ним пришел, востока было меньше, и я предположила, что его мама — русская. Говорил отец. Довольно стандартно жаловался, что сын ни с кем не дружит, не умеет общаться, всех окружающих его сверстников называет придурками. Мальчик не хватает звезд с неба в плане учебы, но родители расстарались и устроили его в седьмой класс в хорошую гимназию — там умные, хорошие дети из приличных семей. Увы, та же картина. «Избаловали мы его, — картинно взмахнул руками отец. — Один сын, две старших сестры есть, бабушки, дедушки — все ему угождали. И вот…»

Я поговорила с подростком. Никаких собственных интересов, кроме компьютера, он обозначить не сумел, про одноклассников охотно подтвердил слова отца: придурки, ага.

— А кто с кем не общается: ты с ними или они с тобой?

— И так, и так.

— А ты пытался их чем-то заинтересовать? Просто выслушать?

— А зачем мне?

— Но ты вообще-то хотел бы иметь друга?

— Вообще-то да, но чтобы он меня слушал.

Я им посоветовала сходить на социально-психологический тренинг для подростков, где на самом поверхностном уровне учат общаться и видеть другого человека, а также искать у парня хоть какие-то интересы, чтобы можно было поместить его в какую-нибудь группу с совместным делом. Ну и конечно, поменьше скакать вокруг него дома.

Когда они уходили, я отчетливо понимала, что ничего из того, о чем мы договорились, семья делать не будет.

А спустя примерно год я повстречала этого мужчину, и он с удовольствием рассказал мне, что их проблема благополучно разрешилась, у сына появилось двое друзей, с которыми он встречается и с удовольствием проводит время каждую неделю. А потом он рассказал о «проекте “Гэмфри”».

— Наверное, к вам не одни мы с таким обращаемся, — сказал он. — Поэтому вам знать надо, что такое бывает.

Несмотря на озвученные альтруистические мотивы, мне показалось, что мужчине и самому важно увидеть мою реакцию на его рассказ. В чем-то он все еще сомневается.

Рекомендованный мной тренинг их не вдохновил с самого начала. Ни на какие кружки или секции мальчик не соглашался: там те же «придурки», только еще самолетики клеят или мяч гоняют. Отец стал искать, где еще учат общаться со сверстниками, и через третьи руки нашел странную услугу, в которую, по его признанию, сначала и сам не очень-то поверил.

Друга или даже нескольких друзей для его мальчика ему предложили просто купить. Качество гарантируется репутацией фирмы — дети будут умные, воспитанные, чистенькие, аккуратные, хорошо учащиеся, из приличных, но, увы, бедных семей, нуждающихся в дополнительном заработке. Кроме того (и это было главным для моего знакомого), купленные друзья готовы будут во всем подыграть клиенту-ребенку, с интересами и особенностями которого их познакомят заранее, а также по возможности учесть особые пожелания родителей (например, больше гулять на воздухе, посещать музеи и т. д.).

Поверить в такое было действительно трудно, но достойные доверия с точки зрения отца люди рассказали ему, что фирма под условным и нигде не афишируемым названием «проект “Гэмфри”» существует уже много лет, с конца перестройки. Именно тогда появились первые дети и подростки, которые никогда в жизни не спускались в метро и не играли во дворе, не умели ни к кому приспосабливаться и учитывать чужие интересы, потому что все приспосабливались к ним. Но их внезапно разбогатевшие родители были обычными людьми — сами они еще недавно ездили-таки на метро и играли во дворах, и по крайней мере некоторые из них видели особенности своих детей, осознавали их как проблему и хотели ее решить.

Придумал и создал «проект “Гэмфри”» некий педагог и психолог. Первых детей он набрал и обучил сам — среди своих приличных, но обнищавших в перестройку знакомых. Типичный пример такой семьи: библиотекарша, мама-одиночка, сын мил, хорошо воспитан, хорошо учится, но даже прокормить его получается с трудом, не говоря уже о том, чтобы купить лишние брюки или игровую приставку.

— У вас будут не только какие-то деньги, но еще и шанс «попасть в круги», получить доступ к тому, что без этого вашему ребенку и не светило бы: кружки, образование, поездки куда-то, путешествия, — объяснял семьям основатель проекта.

— Мы будем у них как бы слуги? — спросил его один из первых участников.

— Нет, вы будете как бы компаньоны, — ответил основатель. — Старая, почтенная, архетипическая роль.

Чему он учил детей?

Это твоя работа, как у взрослых. За нее ты будешь получать деньги, но твой «друг» ни в коем случае не должен узнать об этом. Для любого человека самая интересная тема для разговора — это он сам. Для твоего «друга» это особенно актуально, так он воспитан. Учил некоторым психологическим методикам, да. И еще простое детское, всем понятное слово «подыгрывать». Полное психологическое сопровождение в процессе работы, разумеется.

Как происходило «внедрение»?

Родители клиента заполняли длиннейшую анкету, в которой описывали все малейшие пристрастия, непристрастия, особенности и болевые точки своего ребенка (иногда психокоррекция семейных отношений начиналась прямо с этого места). Ребенок-компаньон и руководитель внимательно эту анкету изучали, обсуждали и решали, с чего начать. Дальше возможного «друга» представляли ребенку-клиенту, как правило, в процессе какого-то действия, например: «Мы едем на пикник, с нами поедет сын моей школьной подруги, она сама заболела, а он твоего возраста». На пикнике подготовленный ребенок работает, вовсю стараясь понравиться «хозяевам». Если все получилось, то на вопрос: возьмем следующий раз Васю на дачу? — следует активное согласие: да, да, конечно, возьмем, он классный, он любит то же, что и я, и всегда меня слушает!

Если «дружба» сложилась, то дальнейшие шаги могли быть самыми разнообразными. Периодические встречи. Совместные поездки на каникулы. Совместные занятия в секциях, кружках, с репетиторами (для ребенка-компаньона все это оплачивалось «хозяевами»). Помощь в учебе. Были даже переводы «друзей» в ту престижную школу, где учился ребенок «хозяев».

Могла ли такая «дружба» стать настоящей? Да, разумеется, и становилась неоднократно. Единственное условие «от фирмы» — никогда не раскрывать перед другом начальных этапов их общения.

Более того, за годы функционирования проекта случилось несколько свадеб. Кто и что там знает, мне неведомо.

Бывали ли неудачи? Разумеется. Не сошлись. Не сумел понравиться. Отказался работать. Несколько раз обиженный или униженный «клиентом» ребенок просто орал ему в лицо: я с тобой вообще только за деньги! Сотрудничество тут же прекращалось, наученный психологом отец подтверждал сыну: «Он больше не придет. Да, я обещал ему купить телефон, у тебя есть, у него нет, это неловко. Возможно, это моя ошибка. Но и ты тут тоже неправ, давай разберемся в чем».

Неустойка на случай, если будут перейдены какие-то границы с той или другой стороны, оговаривалась заранее. Но по мере совершенствования методик и набора опыта детьми осечек было все меньше.

Большую часть денег забирал себе руководитель (психологическое сопровождение, помним!), детям и их семьям доставались в основном подарки и многочисленные бонусы. Первые подготовленные компаньоны были просто нарасхват, и дело стало расширяться. Появились еще дети, психологи, педагоги. Понятно, что никто, нигде и никогда не давал никакой рекламы, слухи распространялись сами, но всегда можно было все отрицать — психологическая консультация семьям, не более того. Дети разного достатка пытаются дружить, родители им помогают — это же естественно, не так ли?

Головной центр проекта находится, естественно, в Москве, где крутятся основные деньги. В Питере — филиал, возникший после расширения. Вроде уже есть и еще где-то.

Психокоррекция? Безусловно. В Питере есть четырнадцатилетний мальчик, у которого имеется своя методика «оттаскивания» клиента от компьютера. Он сначала стремительно и полностью присоединяется, а потом однажды говорит: ты такой классный, мне так хотелось с тобой дружить, что я пошел «под тебя», но вообще-то я больше люблю не компьютеры, а горные лыжи (испанский язык, физические опыты — в зависимости от клиента мальчик предоставляет родителям варианты). Так что давай хотя бы иногда…

На этого мальчика, говорят, очередь стоит.

Другая история. Маленькая девочка вообще с чужими не общалась, в садике билась в истерике, в поликлинику не отвести, гувернанток в комнату не впускала или за волосы таскала. Ей предложили побыть «королевой» и наняли четырех маленьких  «фрейлин». Почитали книжки, показали картинки про королев и их окружение. Всем пошили платьица. Сначала они просто молча сидели с куклами, потом она должна была им говорить, что делать, потом — руководить «двором», они давали приемы, ставили спектакли, ездили в сады, в парки, катались на лодочке под зонтиками, все ими, конечно, восхищались, думали — фильм снимают. Через два года — нормальный ребенок, пошла в обычную школу, одна «фрейлина» так при ней подружкой и осталась.

Но. Но… Но!

Что вы думаете обо всем этом, уважаемые читатели?

И напоследок загадка: почему проект называется «Гэмфри»? Я сама догадалась почти сразу. Гуглить бесполезно, но практически все читатели старше сорока ответ знают. Надо только вспомнить и сообразить.

Катерина Мурашова
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 13 Фев - 0:46

М-да :sleep:...
Но что такое "Гэмфри" я не знаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Иришка
Корифей
Иришка


Сообщения : 7852
Женщина Дата регистрации : 2014-03-21
Откуда г. Москва
Настроение : Решительное

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 13 Фев - 1:58

Гэмфри ученый химик и еще есть Гэмфри как персонаж в нескольких литературных произведениях. Отгадку не знаю.
А как относиться к этому проекту, не знаю. Обдумать надо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20717
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 13 Фев - 15:22

Гэмфри - в смысле "мальчик для бития", помните, Принц и Нищий?
Царских кровьеффф не подобает наказвать, вот и был придуман мальчик для наказаний...
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeСб 13 Фев - 16:51

Аааа...точно, было такое.
Вернуться к началу Перейти вниз
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeВс 14 Фев - 21:50

Я пока не вижу серьезных недостатков в проекте.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15564
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только Empty
СообщениеТема: Re: Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только   Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только I_icon_minitimeВс 14 Фев - 22:30

Плохо, что дети, типа которые друзья, тем приходится приспосабливаться, быть неискренними, раньше говорили: кривить душой.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вопросы ВОСПИТАНИЯ и не только
Вернуться к началу 
Страница 1 из 6На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
 Похожие темы
-
» Вопросы воспитания
» Советы от БАБУШКИ и не только
» Розарий
» Салаты к праздникам...и не только
» Вопросы и проблемы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Хорошее настроение :: Мир вокруг нас :: ОБЩЕСТВО-
Перейти: