Хорошее настроение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталНОВИЧКАМРегистрацияВход
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь

 

 Чему не учат в автошколах

Перейти вниз 
+8
Давид
Иришка
Тату_шечка
Vacek
Олюшка
Милушка
Gregori
Танча
Участников: 12
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
Танча
Уже родной
Танча


Сообщения : 3711
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Карелия

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 13 Дек - 19:56

Чему не учат в автошколе
В любой автошколе с первого урока рассказывают о правилах дорожного движения (ПДД). К сожалению далеко не все рассказывают о правилах «выживания» на дорогах, а также о правилах элементарной вежливости. Попробуем восполнить этот пробел.

  1. Стоя на перекрестке всегда держите тормоз, иначе есть вероятность сбить пешехода, если кто-то вас «догонит».
  2. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы под фурой. Держите руль только прямо.
  3. Почему-то очень много молодых водителей обхватывают руль большими пальцами. Большие пальцы должны лежать на ободе руля параллельно ему, обхватывание черевато переломами при аварии.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
  4. Также очень важна правильная посадка. Не пытайтесь сесть как можно ближе к рулю - в экстренной ситуации запутаетесь в собственных руках. Сидеть за рулем нужно соприкасаясь лопатками со спинкой сидения. При этом, когда вы положите руку на верхнюю точку обода руля, рука должна быть немного согнута в локте.  Об этом мы еще поговорим подробнее.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
  5. Следите за дорожной обстановкой. Если машины впереди перестраиваются или тормозят – готовьтесь к маневру.
  6. Если встречная машина мигает вам дальним светом, будьте осторожны - впереди что-то случилось: авария, ремонт дороги, пост ГАИ и т.д. Не ленитесь предупредить встречный поток о подобных ситуациях.
  7. Если вас кто-то пропустил при перестроении в соседний ряд, или вы сами понимаете, что подрезали автомобиль – мигните пару раз аварийкой. Таким образом вы скажете «спасибо» или извинитесь.
  8. Вы летите в левом ряду по трассе, а впереди автомобиль едет медленнее. Перед тем как зажимать дальний, убедитесь, что ему есть куда перестроиться. Машины, которые умеют перепрыгивать препятствия пока не изобрели. Скорее всего, он объедет тех, кто справа и сам уступит вам дорогу. И вообще, не спешите включать дальний, включите левый поворотник – он обозначает то же самое.
  9. Периодически посматривайте в зеркало заднего вида. Я имею в виду, не только перед началом маневра – это обязательно! – но и при длительном движении по прямой. Возможно, вас как раз догоняет автомобиль из предыдущего пункта. Или вас готовятся обогнать на узкой дороге, а вы собрались объехать яму.
  10. Вы едете по узкой проселочной дороге, а впереди крутой подъем – ни черта не видно и две машины не разминутся. Перед началом подъема подайте звуковой сигнал – вдруг там кто-то есть. Таким образом вы предупредите его о своем приближении.
  11. Не едьте рядом с машиной в соседнем ряду "борт в борт", шахматный порядок оставляет больше возможностей для экстренных манёвров.
  12. Когда перестраиваетесь или совершаете обгон/объезд, то ускоряйтесь!
  13. Чтобы быстро ускориться на механике, переключитесь на пониженную передачу. Например, с 5-й на 4-ю.
  14. Не катайтесь «на нейтралке». Вы теряете возможность маневрировать ( ускоряться, тормозить двигателем). Лишние 100 грамм бензина этого не стоят. Тем более, что в современных (инжекторных) автомобилях экономия при таком способе езды весьма сомнительная.
  15. Не тормозите в повороте. Если вы видите, что скорость для этого поворота высока - тормозите ПЕРЕД поворотом.  В повороте только контролируемый разгон.
  16. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях -  вам в лоб.  Если это произойдет, то лучшее решение - самому уйти в кювет. Жизнь дороже.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
  17. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Во-первых, на наших дорогах жуткая колейность и последствия такого торможения зачастую непредсказуемы. А во-вторых… вы уверены, что машина перед которой вы вклинились технически исправна и успеет затормозить… а водитель точно вас видит?
  18. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включате правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. То, что вы были правы и могли не уступить мало поможет на кладбище или в реанимации.
  19. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. С автомобилем ничего не случится, а вы будете знать, как он себя поведет в действительно экстремальной ситуации. Особенно это касается зимнего времени. Даже если вы считаете что «все знаете», возьмите себе за правило с первым снегом выезжать на трек. Знать и понимать – это одно, а действовать на рефлексах – совсем другое.
  20. Зимой предпочтительнее держать обороты двигателя чуть выше чем летом, дополнительное торможение двигателем и более чёткий отклик на газ стоят лишних пару литров бензина.
  21. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
  22. Если вы бодро летите по левому ряду на дороге без отбойника, а на встречке пробка, есть вероятность, что из-за стоящих автомобилей выскочит пешеход-смертник.  А чего? «Все все равно стоят, срежу дорожку над переходом…»  Не забывайте про «человеческий фактор».
  23. Если вы бодро летите по любому ряду, а автомобили впереди стоят или останавливаются на казалось бы пустой дороге, скорее всего, они пропускают пешехода на наземном пешеходном переходе. Тормозите.
  24. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Дети существа непредсказуемые. Три секунды – и ребенок на дороге.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
  25. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Жалко животинку, но, если вариантов остановиться нет… лучше уж собака, чем вы и ваши пассажиры. Около пяти лет назад ходила по интернету история про женщину, которая спасла лисичку. Не сбила. А вот вся ее семья погибла.
  26. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
  27. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.
  28. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
  29. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!»

Это далеко не все житейские премудрости, о которых хотелось бы рассказать.  Но основные моменты мы попробовали обозначить. Будьте внимательны и удачи на дорогах!
Новый автопрокат
  Я потихоньку учусь водить машину и учу правила.Мне показались эти советы полезными для начинающих водителей.Или еще для кого-нибудь ... :podmigalka@:
Вернуться к началу Перейти вниз
Gregori
Кажется, обжился!
Gregori


Сообщения : 978
Мужчина Дата регистрации : 2013-02-01
Откуда Клайпеда
Настроение : хорошее

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 13 Дек - 22:43

Эти советы полезны для всех.
Школа действительно этому нас вроде и не учила, но все пункты знакомы, потому как сама практика все это подсказывала. И знать эти премудрости лучше раньше, чем позже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Милушка
Корифей
Милушка


Сообщения : 15569
Женщина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 13 Дек - 22:54

Конечно, все правильно написано, но все приходит с опытом, сразу охватить и запомнить невозможно, да и много от характера человека зависит
Есть еще правило: "Пропусти дурака" ...даже, если ты и прав
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСб 14 Дек - 0:34

Да, вот такая животинка...котенок дворовой стоили мне крыла и дверцы, спасла его, а "поймала" скамейку. Хорошо, что скорость во дворах небольшая.
ох и ругался муж!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Gregori
Кажется, обжился!
Gregori


Сообщения : 978
Мужчина Дата регистрации : 2013-02-01
Откуда Клайпеда
Настроение : хорошее

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСб 14 Дек - 2:59

На котенка????
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПн 13 Июл - 13:58

Уроки экономичной езды. Как сэкономить топливо при обычной езде
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рост цен на горючее стал таким же привычным, как цветение каштанов. Мы ворчим, возмущаемся и… продолжаем ездить по-старому. А нужно использовать теорию, рациональное вождение, а также следить за техническим состоянием авто, чтобы снизить расход бензина.


Немного теории

Каждый автомобиль имеет определенную массу. Чтобы разогнать его до некоторой заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше ее понадобится. А поскольку энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах двигателя больше.

При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л. с.·ч.) при 2800–3500 об/мин.

Переходим к практике

ИсходЯ из теории, чтобы расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С «механикой» все придется делать самостоятельно, что, к сожалению, не всегда возможно.

Едем по городу

В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10– 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.

Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая.

При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.

При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.

Особенности шоссе

Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина.

Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.

Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.

На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.

Влияние техники

Только исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход горючего. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км/ч) иногда выгоднее открыть окна и не включать кондиционер.

Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин.

Скорость и расход

С повышением скорости растет и расход бензина, причем чем выше скорость, тем больше «аппетит».

Стоит ли переключать передачи?

В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso, подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при скорости 60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому ездить на слишком низких оборотах нецелесообразно.

автор- Сергей Максимов
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeВт 14 Июл - 0:26

Почти все проверено самим.

Говорят, хороший  шофер может проехать через весь город и ни разу не затормозит. Проверьте!
Вернуться к началу Перейти вниз
Тату_шечка
Читатель
Тату_шечка


Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-07-12
Откуда Сибирь родная
Настроение : нормалёк

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeВт 14 Июл - 21:25

Конечно  прочитала не всё, осмыслила и того меньше, вроде знакомо и в то же время.....но хочу  сказать БОЛЬШОЕ  СПАСИБО за эту тему!!! :farao:
       Только за эту тему-----уже надо бежать сюда!!!!!Спасибочки! реверанс
Вернуться к началу Перейти вниз
Тату_шечка
Читатель
Тату_шечка


Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-07-12
Откуда Сибирь родная
Настроение : нормалёк

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeВт 14 Июл - 21:41

Вчера вечером въезжала в деревню....Навстречу стадо коров. с пастбища.....Закрыла окно . остановилась чуток съехав на обочину и....замерла!  Ну боюсь вот их заглядывания к тебе в салон, а то ещё и остановиться, кося своим красивым глазом......А почему боязнь?   Приятель рассказывал такое: в молодости в таком вот положении "хватило ума" резко посигналить....Ну и реакция  коровы?  Взбрыкнула прямо на капот!  Вот надо было это услышать мне?   Теперь так и жду "такую балерину", хотя сигналить уж никак не буду ни резко ни плавно.....
      Это из воспоминаний и ДЛЯ напоминания другим.    :x
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeВт 14 Июл - 22:26

Ой, я когда только начинала водить, боялась всего, что движется мимо, а уж как от фур отодвигалась, это надо было видеть! Как будто от того, что я на десять сантиметров отодвинусь вглубь салона, что-то могло измениться! :ha-ha:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Тату_шечка
Читатель
Тату_шечка


Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-07-12
Откуда Сибирь родная
Настроение : нормалёк

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСр 15 Июл - 7:23

Иногда или интуиция или какой то просчёт, но "ведёт верной дорогой".....Шла в строю за грузовой машиной...та везла брус, с выдвинутыми далеко сзади концами этого бруса.  Как надо правильно транспортировать такое я не знаю кроме как красную тряпицу вешают на конец груза.  Только я впервые почему то не захотела идти в конце за этим грузовиком.....прикинула, что может произойти на хорошем повороте  , а поворот неизбежен, такая дорога.   Я то притормозила подальше от него, а вот "пичуга умная" видимо меня поматерив вслух или в душе, обогнала меня и встала в хвост к этому грузовику......Произошло то, что я только предположила:  на повороте этот брус стал как веер, поскольку был не скреплён друг с другом, и два из всех плавненько вылетели на дорогу с некоторым размахом.....Как эта "пичуга" на витце не попала под них?  одному БОГУ известно!  Видимо ещё отпущено ей......Но урок должна вынести.  А я такое не видела до селе....,но почему посчитала, что такое может произойти?  Вот так и учимся друг у друга.  И водила обошёлся без тюрмы....много ли надо махонькому "витцу" ? :face:
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСр 15 Июл - 12:22

Хорошая интуиция во всех делах подспорье, а уж в таком деле... Я после двух случаев, когда на подъеме на меня катились авто, стала четко выдерживать дистанцию, правда, иной раз  этим пользуются головорезы и втискиваются тютелька ф тютельку, приходится жать на тормоза и чебурахаться :D
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Тату_шечка
Читатель
Тату_шечка


Сообщения : 23
Дата регистрации : 2015-07-12
Откуда Сибирь родная
Настроение : нормалёк

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСр 15 Июл - 17:37

А я этим пользуюсь и не на подъеме, а "беспокоюсь" за тех, кто гонит.....а потом начинает метаться, когда на пути припятствие.  Это называю " дай дорогу дураку".   Вот для него и держу такое окошко.  Правда находятся такие же, о ком ты говоришь:Любители втиснуться....
     А у меня такой вопрос:  только уж не знаю, в тему ли?
   "Трудность" моя в том, что не могу сообразить , что надо учитывать или как расчитывать, что бы ямку нежелательную суметь пропустить между колёс?   Разумеется эта яма не шире моей машинки.  Там просто притормози и проедь на минимальной,а вот когда размеры этой опасности терпимые, притормаживать тоже чревато....Когда особо не озадачиваюсь, яма проходит сама ,а если только заострила внимание на ней родимой....всё, одним колесом получу "хороший".....за что прошу прощения потом у своей машинке.  Но ведь как то  проезжают эти препятствия успешно?    Своих близких "озадачивать" не хочется,  для них ---это не вопрос, а поучить---слабо! :face:
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСр 15 Июл - 20:37

Я как-то это на глаз делаю - нууу, примерно прикидываю ширшину машины)). короче, тока практика :ne_znaju:



Знаю только, что если уж препятствие не объехать, то перед ним за пару метров(!!!)нуно притормозить, а непосредственно перед въездом на препятствие уже обязательно отпустить педаль тормоза, чтобы передняя ось автомобиля разгрузилась, пружины разжались и удар о препятствие произошел на разгруженной подвеске. Я даже чуть жму на газ, чтобы передок приподнялся..
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeЧт 16 Июл - 10:48

Еще немного об экономном вождении

что влияет на расход топлива в нашем автомобиле


1. Конструкция автомобиля. Тут вы мало что можете сделать, разве что на стадии выбора автомобиля. Поэтому выбирая автомобиль учитывайте, что АКПП, даже «продвинутая», с возможностью принудительного переключения передач - это повышенный расход топлива, по сравнению с механической. Постоянный полный привод (4WD Full Time) - «прожорливее» подключаемого и тем более привода на одну ось. Наличие турбонаддува так же увеличивает расход. Чудес не бывает, и что бы получить от двигателя мощность побольше, в него надо закачать и побольше горючей смеси. Этим и занимается турбина. Так что выбирая комплектацию автомобиля стоит задуматься, а не «сожрет» ли вас этот «джип».


2. Аэродинамическое сопротивление автомобиля просчитывали и испытывали его создатели. Хорошо ли или плохо поработали инженеры - показывает коэффициент лобового сопротивления. У лучших спортивных «заточенных» образцов он равен 0,12-0,15 (от максимально тормозящей «1») . Вряд ли вам удастся его улучшить за счет навешивания всяких кооперативных спойлеров и обтекателей, бамперов и крыльев. Серьезный, продутый в аэродинамической трубе, внешний тюнинг стоит хороших денег. Да и он, в основном работает на внешний эффект, на вид автомобиля, нежели на реальное снижение сопротивления. А вот способов ухудшить аэродинамику автомобиля - множество. Начиная с багажника на крыше, вечно пустого, но дающего лишние 3-5% перерасхода горючего, до лишних зеркал, «мухобоек» на капоте, козырьков над боковыми стекла ми, длинных радиоантенн, «обвеса» и прочей «красоты неписаной». Определенная польза от всего этого может и есть, но улучшение аэродинамики, вернее «возврат к истокам» - это верные 5% экономии горючего. А багажник надо покупать легкосъемный. Надо - быстро поставили, не надо – быстро сняли. Он дороже «вечностоящего», но поверьте - окупится. Открытые окна во время движения - тоже серьезный источник лишней турбулентности. В подавляющем большинстве случаев достаточно просто включить внутренний вентилятор.


3. Давно ли вы проверяли давление в шинах? Снижение давления во всех шинах на 0,1 атм увеличивает расход топлива на 3%.
Проверьте зазор в свечах. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах он должен составлять 1мм.
Устанавливаете ли летом летнюю резину? Или ездите зимой и летом на «всесезонке»? Излишняя ширина колес, «зубастый» внедорожный протектор хорош для тех, кто действительно съезжает с дороги в «говна». А если вы только грезите о дальних путешествиях и просто хотите выглядеть как джипер, а на самом деле 99% времени передвигаетесь по асфальту, то вам этот «имидж» обходится еще в лишние несколько процентов перерасхода горючего. На «асфальтовом» автомобиле должна быть резина с гладким протектором и накачанная по норме.
Должен быть сделан сход-развал, колеса отбалансированы.



4. Вы замечали, что после смены масла в двигателе появляется как бы несколько лошадиных сил? Поэтому есть смысл своевременно производить замену масла. И не только в двигателе, но и в трансмиссии, КПП и редукторах мостов. Следить за состоянием и моментом затяжки ступиц колес. Надо вовремя менять и воздушный фильтр, так как его засорение излишне обогащает топливную смесь и это ведет к перерасходу бензина.


5. На инерцию автомобиля в значительной мере влияет его вес, его загруженность. Автолюбители, особенно старшего поколения зачастую возит с собой в багажнике добрую сотню килограмм всяких запчастей, по канистре всех необходимых масел и охлаждающих жидкостей и заветную канистру с бензином. Толку от такой запасливости немного, а в результате, на разгон и при движении в гору бензина тратится гораздо больше, чем следовало бы.

6. Рельеф дороги. Старайтесь максимально его использовать, плавно разгоняясь перед подъемом. На длинных спусках переходите на высшую передачу и ближе к самой низкой точке плавно нажимайте на газ, стараясь набрать максимально разрешенную скорость в самом начале подъема. При движении по ровным участкам избегайте чрезмерных ускорений и торможений, двигайтесь на максимально высокой передаче.



7. Не включайте без особой нужды кондиционер, так как он сразу увеличивает расход горючего на 3-5%. Не такой уж у нас жаркий климат, если разобраться. Держите аккумулятор заряженным, желательно от стационарного зарядного устройства. Не надейтесь на зарядку от автомобильного генератора. Его задача - только подзаряжать аккумулятор. Если аккумулятор «дохлый» и у него большой ток саморазряда, то генератор отнимет у вас еще 2-3% мощности мотора, соответственно увеличится и расход горючего.
8. Манера езды - это как раз тот способ экономии топлива, который дается наиболее легко, но приносит прекрасные результаты. Тут условно можно выделить два основных типа поведения водителя, который хочет сэкономить топливо.


Первый тип езды - динамичный. Задача водителя - как можно быстрее разогнаться, что бы как можно раньше перейти на высшую передачу. При этом практикуется переключение передач не подряд «1»-«2»-«3» и т.д. а через одну или даже через 2. (Впрочем это зависит от передаточных чисел в коробке передач). Тронувшись на первой, водитель «откручивает» двигатель чуть ли не до «красной зоны» тахометра, а затем сразу включает третью передачу, а затем и пятую. Как ни парадоксально, при таком способе горючее экономится. Хотя в момент интенсивного разгона его потребление возрастает, но за счет сокращения времени самого разгона, суммарный расход становится меньше. В автомобилях с АКПП такого эффекта можно достичь, если использовать «зимний» режим, когда переключения происходят на пониженных оборотах.


Второй тип манеры езды можно назвать экономичным, или «езда без тормозов». Не в смысле дурацкого выражения «тормоза придумали трусы», а в том смысле, что бы так рассчитывать свое движение, что бы не приходилось часто тормозить и часто разгоняться. Например, заметив издалека, что светофор на красном, нет смысла к нему торопиться, а лучше пустить машину накатом на высшей передаче и тормозить двигателем. Экономайзер при этом перекроет подачу топлива в двигатель. Тоже самое следует делать и при подготовке к повороту, двигаясь к нему накатом до снижения скорости до приемлемой. На многих улицах крупных городов организовано движение по «зеленой волне». Важно поймать эту волну, тогда и проедите быстро, не останавливаясь на каждом светофоре, и топлива на это потратите немного. Такое «флегматичное» поведение может раздражать местечковых «шумахеров», но надо понимать, что это вы ездите правильно, а не они. И вам нет до них никакого дела.

Еще важные мелочи

а). Старайтесь не нажимать резко на педаль газа. Здесь не имеет значение, где вы – на трассе или в городе. Если часто вдавливать педаль в пол и ехать в такой манере сотни километров, то расход возрастет просто катастрофически.

в). Правильно пользуйтесь коробкой передач. Если у вас АКПП, нужно нажимать педаль газа плавно. Если же КПП механическая, то пользуйтесь простой формулой: первая передача для троганья, вторая для разгона, третья для обгона, четвертая для движения по городу, пятая по трассе.

с). Старайтесь не крутить движок выше 2 тысяч оборотов в минуту и как можно раньше переключайте передачи.
д). Если есть возможность, то в дождь лучше не ездить, так как сопротивление воды под колесами сжигает примерно столько же бензина, сколько и встречный поток воздуха.
е) Этот совет допустим только в летнее время и на асфальте. Зимой им ни в коем случае пользоваться нельзя! На спусках – на нейтрали, на некрутых подъемах – на 5-ой передаче
ж). Не опускайте стекла, потому что опущенные стекла создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качанию машины – как следствие, увеличивается расход топлива
з). Добейтесь минимальной энергозагруженности автомобиля - кондиционер увеличивает расход топлива на 15%, обогрев заднего стекла на5%, «печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет – еще 15%.
и) Мелкие выбоины лучше объезжать, так как нога на педали газа незаметно для водителя трясется, а двигатель это чувствует. Как мы помним, усиление нажатия на педаль газа увеличивает расход топлива.





Сократить расход топлива помогут и такие простые операции, как выключение двигателя при стоянии в глухой пробке или ожидании. Если двигателю предстоит поработать на холостых хотя бы несколько минут – его лучше выключить вообще. Это холодный запуск двигателю не полезен. А когда он горячий и масло не стекло из системы смазки - вреда практически нет. Рассчитывайте время поездки так, что бы ехать не спеша и как можно более равномерно. Оснастите свой автомобиль такими приборами (если они не установлены изначально), как тахометр, эконометр, маршрутный компьютер, расходомер, круиз-контроль. Все они помогут вам следить за расходом топлива, вовремя обнаружить какую то неисправность системе питания.


Появившиеся в последнее время гибридные автомобили с электродвигателями – рекуператорами в значительной мере помогают экономить топливо, особенно при езде по городскому циклу. Однако, как недавно было доказано одним известным автогонщиком, который «на спор» проехал из Мадрида в Рим на стандартном дизельном «Гольфе», основным в экономии является все же техническое состояние автомобиля и манера управления. Расход топлива у этого гонщика составил всего 1,6 литра дизельного топлива на 100 км пути. Так что резерв есть у каждого.


Последний раз редактировалось: Олюшка (Пт 17 Июл - 11:27), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeЧт 16 Июл - 11:18

И еще про замену масла статейка понравилась...

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?


Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.
[list="text-align: justify;"]
[*]Простой автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка  ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
[*]Продолжительная работа двигателя вхолостую.
Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
[*]Регулярная транспортировка больших грузов.
Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
[*]Частые трогания с места.
Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
[*]Низкое качество используемого топлива.
Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
[*]Экспресс-замена масла.
Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».
Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.
Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».
Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

автор Серж Миронов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeЧт 6 Авг - 19:33

Да, еще вспомнил..

Чтобы на трассе держать дистанцию безопасную на случай экстренного торможения, небольшая хитрость: замечаем какой-нибудь статичный ориентир, например, дорожный знак справа, а когда впереди едущее авто поравняется с ним, начинаем про себя произносить: "тысячу один, тысячу два". Если "тысячу два" успел произнести (хотя бы в голове) до того, как сам проехал — дистанция достаточная и безопасная. Ориентиры могут быть не только знаки, но и небольшая неровность на дороге, на которой передний авто колыхнулся, или стоп-линии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 7 Авг - 0:28

Это легковые авто, да? А если фура, к примеру?  От габаритов ведь и расстояние-дистанция  зависит?
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeВс 16 Авг - 22:01

Но ты то в легковушке едешь? Так что свои тормоза оценивай!

А до скольки считать надо водителям фуры - ума не приложу
Вернуться к началу Перейти вниз
Иришка
Корифей
Иришка


Сообщения : 7862
Женщина Дата регистрации : 2014-03-21
Откуда г. Москва
Настроение : Решительное

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПн 17 Авг - 23:35

Вот пойду другим путем. Чему меня научили в автошколе. Правило 3Д (три Д), ДДД- Дай Дорогу Дураку.
Работает 100%-но.
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПн 17 Авг - 23:52

Это да, самое нужное и полезное правило, главное хорошо запоминается!
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 18 Дек - 1:17

Присадки для двигателя автомобиля.
Автомобильные присадки сулят повышенный ресурс мотора, экономию топлива и обещают вернуть старый и изношенный двигатель к первоначальному состоянию. В данной статье рассмотрим основные виды присадок для бензиновых и дизельных двигателей.

Присадки для двигателя — это вещество по типу смазки, которое добавляется в моторное масло для достижения различных целей. Бывают присадки, которые добавляются в бензобак, а существуют такие, которые нужно добавлять непосредственно в двигатель. По цели назначения присадки можно разделить на несколько основных типов.

Реставрирующие или антифрикционные присадки

Предназначены для реставрации внутренней поверхности двигателя, который имеет большой пробег. Они призваны закрыть мелкие трещины в стенках цилиндра и тем самым повысить компрессию и мощность двигателя. Производители обещают, что присадка поможет удалить грязь и нагар внутри двигателя и поддерживать его в чистом состоянии.

В процессе работы двигателя любое моторное масло неизбежно теряет свои эксплуатационные свойства. Наиболее интенсивно это происходит в начальный период после смены масла, особенно при городском цикле езды. Присадки компенсируют старение компонентов пакета присадок моторного масла, радикально повышая его эксплуатационные качества. Они уменьшают потери на трение, снижают расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Для новых моторов нет смысла в применении масляных присадок, лучшим средством для продления срока службы двигателя будет своевременная замена масла. Меняйте чаще масло и при каждой замене меняйте фильтры двигателя - и тогда присадки будут не нужны. Для моторов с пробегом более 100 000 км уже могут понадобятся присадки, т.к. в двигателе скопилась грязь и налет, удалить которую можно при помощи масляных присадок.

Топливосберегающие присадки

Служат для очищения топливной системы автомобиля из-за содержащихся в топливе грязи. Производители, помимо очищения сулят также существенное снижение расхода топлива. К сожалению, не всем присадкам можно доверять. Обещание производителя экономии топлива на 15-20% звучит правдоподобно. А заявления о том, что присадка увеличит экономию топлива на 50-90% - очень сильное преувеличение.

Очиститель топливной системы
Работает как катализатор сгорания, очищает на молекулярном уровне, удаляя отложения и нагар. Устраняет проблемы с использованием бензина сомнительного качества. Очищает инжекторы, карбюраторы, топливные насосы, впускные клапаны и камеру сгорания от отложения и нагара. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода. Устраняет детонацию, повышает мощность двигателя и приемистость автомобиля. Снижает токсичность выхлопа и расходы бензина.

Топливные присадки нужны, когда ощущается снижение мощности двигателя, т.е. машина начинает "тупить". Если часто заправляетесь на проверенных АЗС, то даже в этом случае может попасть грязь в топливную систему. Если автомобиль уже не новый, то оправданно применение топливных присадок. Применять не стоит часто, одного раза в один-два года вполне хватит.


Дегидрирующие присадки.
Такие присадки добавляются в бензобак. Они удаляют воду и конденсат, которые постепенно накапливаются в бензобаке, и предотвращают замерзание топлива при низких температурах. Применяя дегидрирующие присадки, вы тем самым экономите на расходе топлива и защищаете двигатель своего автомобиля от преждевременного износа. Даже несколько капель воды могут значительно повредить двигатель.

Удалитель влаги из бензобака
Предназначен для предотвращения образования ледяных пробок в системе питания бензиновых двигателей в зимнее время. Дополнительно содержит очищающие добавки, позволяющие содержать систему питания в чистоте. Нейтрализует влагу. Облегчает пуск двигателя при низких температурах. Предотвращает коррозию деталей топливной системы.

Стабилизатор масла.
Антидымная присадка. Предназначена для стабилизации вязкости масла при высоких температурах и восстановления пакета присадок. Подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, возникающего вследствие износа цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Стабилизируя вязкость масла при нагреве, предотвращает падения давления в системе смазки. Данный вид присадок снижает угар масла, дымность и шумность работы двигателя.

Если двигатель начал дымить и появился белый или синий дым, то никакая присадка не поможет избавиться от проблемы. Поможет только ремонт и устранение неисправности. Присадки только уменьшают количество дыма, например когда надо срочно продать авто.


Масляные присадки для двигателя добавляют в масло при его замене и замене топливных фильтров. Топливные присадки добавляют в почти пустой бак перед заправкой. Частота применения присадок зависит от состояния двигателя и эксплуатационной необходимости.

Производители автомобильных присадок дают подробную инструкцию по количеству и частоте применения. Не стоит злоупотреблять этими средствами и пользоваться ими бесконтрольно по типу, чем больше, тем лучше. Это может плохим образом отразиться на состоянии автомобиля.
Вернуться к началу Перейти вниз
Давид
Постоялец
Давид


Сообщения : 350
Мужчина Дата регистрации : 2014-05-20
Откуда Украина

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 18 Дек - 11:02

Вот, прочитал статейку о моторном масле...
Да... Статья очень хорошая и очень правильная... Но если иметь в виду простого, рядового владельца автомобиля, (заметьте, не автолюбителя, не автомобилиста, а именно владельца и так сказать эксплуататора), коими мы все так или иначе являемся, то для нас всех этих подробностей собственно и не надо. Главное, ЧТО БЫ МАСЛО В МОТОРЕ БЫЛО! И желательно в нужном количестве.
Что касается замены оного, то тут все просто. Не будем брать новый или добитый автомобиль,остановимся где то по серединке... То есть, если ездить приходиться по многу и каждый день, то масло меняется приблизительно два раза в год, но не реже чем после 15 - 20 тысяч км пробега. Если машину выталкивают из гаража, что бы помыть и затолкать обратно, то масло в двигателе менять вообще не надо... Если вы хотите создать для своего двигателя райскую жизнь, то меняйте через каждые 10 000 километров. Вот и все.
Буквально два слова о присадках. Да, это хорошая... но очень не дешевая штука... А расхваливание таковых производителем, не всегда отвечает их действительным качествам...))))
Дальше думайте сами...)))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
Олюшка


Сообщения : 20720
Женщина Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeПт 18 Дек - 13:21

Мне кажется, что масло логично менять перед зимней эксплуатацией авто, хотя мы меняем всегда летом, потому как это удобнее, если самостоятельно. Всегда раз в год, - не такие тут расстояния, даже учитывая ежедневную езду.
что касается присадок - знакомый мастер-двигательщик их не любит, наверное, есть за что)))
Вернуться к началу Перейти вниз
https://major.forum2x2.ru
Vacek
Корифей
Vacek


Сообщения : 4750
Мужчина Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

Чему не учат в автошколах Empty
СообщениеТема: Re: Чему не учат в автошколах   Чему не учат в автошколах I_icon_minitimeСр 10 Авг - 17:49

Пересечение поворотов и перекрёстков

В ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо.
Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас "подтолкнут" сзади, вы поедете прямо, а не будете выкинуты на встречную полосу.

На трёхполосной дороге старайтесь не занимать правый ряд перед светофором со стрелкой, если едете прямо. Загромождая правую полосу, вы выигрываете 10 секунд, но не даете возможности проехать нескольким автомобилям.

Подъезжая к закрытому повороту или неосвещённому перекрёстку в тёмное время суток, моргните пару раз дальним светом. Встречный транспорт будет знать, что кто-то движется по направлению к нему, автоматически сбросит скорость и сделает амплитуду поворота по меньшему радиусу.

Если вы подъезжаете на большой скорости к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из него медленно выезжает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость. Наверняка найдется какой-нибудь водитель-лихач,которому надоело за ним "тащиться".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Чему не учат в автошколах
Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Хорошее настроение :: Дом, семья, друзья, досуг, путешествия :: АВТО-МОТО-
Перейти: